Памятка для родителей "Готовность ребёнка к школе"

Готовность ребёнка к школе заключается в том, что бы до того периода когда ребёнок пойдёт в школу у него сложились психологические черты, которые присущи школьнику. А в дошкольный период у него возникают только задатки, способности преобразования в школьника. Это проявляется в таких чувствах и поступках:

  • желание учиться
  • желание стать школьником
  • желание управлять речью
  • желание познавать мир
  • различные интересы
  • развитие способностей, для самостоятельного получения знаний и конечно стремление к самим знаниям

Не желательно в дошкольном воспитании:

к приходу в школу изменять режим жизни ребёнка: избавлять от дневного сна, долгих прогулок, игр в полном количестве. Нельзя оценивать все действия ребёнка как должно оценивать поведение школьника. «Проходить» с дошкольником программу 1 класса, насильно превращая игру в науки.

Необходимо в дошкольном воспитании.

Нужно научить ребёнка слушать, думать, размышлять над увиденным и услышанным. Необходимо приучать детей слушать окружающих, уважать другие мысли.

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Итак, некоторые практические рекомендации.

  1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
  2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
  3. По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки.
  4. Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снеговую бабу, а сегодня нет.
  5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.
  6. Особо следует сказать о специфике обучения ребенка-дошкольника. Оно носит «изустный» характер, то есть из уст в уста. При обучении в детском саду мы не используем тексты, печатное слово. Обучение идет на слух с применением наглядных игровых методов..
  7. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: "если ты сделаешь, то...", порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  8. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или – детский вариант – дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнутся и с негативными оценками своей работы. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная оценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится. А постарается что-то изменить
  9. Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не  требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание.  Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе – хвалите за готовые результаты.
  10. Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течении определённого времени. Включайте в распорядок дня разнообразные занятия, чередую спокойную работу за столом с подвижными играми.