Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Специально оборудованные учебные кабинеты:отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: на фасаде здания расположена тактильная табличка с рельефным шрифтом Брайля. На первом этаже установлена «Кнопка вызова персонала для инвалидов».
Специальные условия питания: дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены льготным питанием.
Специальные условия охраны здоровья: для медицинского обслуживания, на первом этаже здания имеется медицинский кабинет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется доступ к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
- Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы : отсутствуют.
- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Перечень образовательных интернет- ресурсов (порталов, сайтов, электронных библиотек и т.д.) к которым обеспечен доступ учащимся; ЭОР для обучающихся, Детские безопасные сайты.
Ссылки:
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://rostok-cher.ru/obuchalochka
Наличие специальных технических средств обученияколлективного и индивидуального пользования: отсутствуют.
Наличие жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидамии лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежитие и интернат отсутствуют.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Основные задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционной работы школьного педагога-психолога с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствование образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы м ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Все педагогические работники прошли курсовую подготовку по программе повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ) в соответствии с ФГОС» в объеме 72 часов.
В МБОУ СОШ №32 г.Шахты созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- все учебные кабинеты , спортивный и актовый залы, библиотека, учительская, музей, туалеты, столовая, медицинский кабинет, кабинеты администрации оборудованы тактильными табличками с использованием рельефного шрифта по системе Брайля;
- школа реализует адаптированные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- вопросы деятельности образовательной организации общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей образовательной организации проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей со всеми участниками образовательных отношений – учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Для детей с ОВЗ огромное значение имеет устройство школьного пространства. Элементы среды, их расположение, взаимодействие – все влияет на то, как ребенок чувствует себя в школе. С целью создания благоприятного климата для детей с ограниченными возможностями здоровья, выделены «зоны комфорта», которые расположены на первом этаже.