Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Специально оборудованные учебные кабинеты:отсутствуют

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:   отсутствуют.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:   отсутствуют

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: на фасаде здания  расположена тактильная табличка с рельефным шрифтом Брайля. На первом этаже установлена  «Кнопка вызова персонала для инвалидов».

Специальные условия питания: дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены льготным питанием.

Специальные условия охраны здоровья: для медицинского обслуживания, на первом этаже здания имеется медицинский кабинет.

Доступ к информационным системам  и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:    имеется доступ к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

  1. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы   : отсутствуют.
  2. Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Перечень образовательных интернет- ресурсов (порталов, сайтов, электронных библиотек и т.д.) к которым обеспечен доступ учащимся; ЭОР для обучающихся, Детские безопасные сайты.

  Ссылки:   

http://www.defectolog.ru/

http://www.lekoteka.ru/

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

http://rostok-cher.ru/obuchalochka

Наличие специальных технических средств обученияколлективного и индивидуального пользования:  отсутствуют.

Наличие жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидамии лицами с ограниченными возможностями здоровья:     общежитие и   интернат отсутствуют.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых  условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Основные задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционной работы школьного педагога-психолога с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствование образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы м ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование  системы кадрового обеспечения.

  Все педагогические работники прошли курсовую подготовку по программе повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ) в соответствии с ФГОС» в объеме 72 часов.

В МБОУ СОШ №32 г.Шахты созданы  следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • все учебные кабинеты ,  спортивный и актовый залы, библиотека, учительская, музей, туалеты, столовая, медицинский кабинет, кабинеты администрации  оборудованы  тактильными табличками с использованием рельефного шрифта по системе  Брайля;
  • школа реализует адаптированные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья  осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • вопросы деятельности образовательной организации общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей образовательной организации  проводится информационно-просветительская,  разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей со всеми участниками образовательных отношений – учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Для детей с ОВЗ огромное значение имеет устройство школьного пространства. Элементы среды, их расположение, взаимодействие – все влияет на то, как ребенок чувствует себя в школе. С целью создания благоприятного климата для детей с ограниченными возможностями здоровья, выделены «зоны комфорта», которые расположены на первом этаже.